МДОУ "Розовский ясли-сад "Журавлик" Розовской сельской администрации

СЕМИНАР для воспитателей

 5ddbe846d0029a7f3e4253710836ae58.jpg 19 апреля 2017г в нашем ясли – саду прошел семинар. Тема семинара:«Игра как средство  формирования  экологических  представлений у детей  старшего дошкольного возраста»  Наш сад работает по экологической направленности, проблемой которой является «Экологическое воспитание дошкольников в системе морально духовных  ценностей». Мы выбрали такую форму игры, в которой по возможности присутствует активная, экологически правильная игровая деятельность. Игра КВН с экологическим содержанием, одна из форм  организации работы с детьми, в процессе которой  осуществляется возможность показать в соревновании свои  творческие, интеллектуальные и практические знания, умения  и навыки и предполагает  реализацию соответствующим видам основной деятельности  и образовательных областей.

Задачи:

Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, элементы экологического сознания и культуры;

Закреплять знания детей о природе, о перелетных и зимующих птицах, о диких и домашних животных;

Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней;

Формировать умение разгадывать загадки;

Продолжать развивать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;

Развивать коллективные и творческие способности, воображение, кругозор в процессе игры;

Активизировать и пополнять словарный запас детей.

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

Воспитывать доброжелательность друг к другу, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Иллюстрации птиц, экологические знаки, экологический светофор достаточного размера, эстетически оформлены.

В КВНе использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.

Вступительная беседа с постановкой задач помогла ребятам настроиться на реализацию темы занятия.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: познание: закреплялись знания детей о перелетных и зимующих птицах, о домашних и диких животных (конкурс капитанов), формировалось умение различать и называть птиц (угадай, чей голосок); коммуникация: дети участвовали в отгадывании загадок, активизировали словарь детей за счет слов -названий птиц, объектов живой и неживой природы; социализация: самостоятельно выражать доброжелательность; художественное творчество: совершенствовали умение пользоваться ножницами, моделировать скворечник (в индивидуальном порядке); физическое развитие: развивали двигательную активность детей, координацию движений.c3b8b15709d405d7c57d664fc99aac4c.jpg6f31ebc17c77d0e42f26939b94976dcf.jpgaef4c00d6db3a99aa986aafcc06df796.jpg

В каждом моменте занятия старались направлять малышей на поиск решений проблемы, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривали, хвалили, чтобы закрепить ситуацию успеха.

Мы знакомили детей с предстоящим мероприятием КВН.

Дети с помощью воспитателя придумывали названия командам, выбирали капитанов, разучивали стихи.

Семья играет главную роль в жизни ребенка, поэтому мы различными способами стараемся вовлечь родителей в жизнь ясли -сада. Информировали родителей о проведении экологического КВНа, проводили индивидуальный опрос «Любимые игры детей». Давали различные задания на дом, такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей, способствует повышению педагогической культуры родителей.f67ba28b2b7939ec9f25fda54d72771c.jpg80105305810618d46dd7edf7a52d103a.jpg

Мы убедились на собственном опыте, что с помощью игр можно хорошо закреплять у детей полученные представления о природе.866362ef62bd29544accf0a292e89dc0.jpgda1540c6d9221701dcdd0d829e2c1c2f.jpg

12 февраля 2020 в 20:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.