ГКДОУ «Розовский детский сад «Журавлик» Новоазовского м.о.» ДНР
|
СЕМИНАР для воспитателей19 апреля 2017г в нашем ясли – саду прошел семинар. Тема семинара:«Игра как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Наш сад работает по экологической направленности, проблемой которой является «Экологическое воспитание дошкольников в системе морально духовных ценностей». Мы выбрали такую форму игры, в которой по возможности присутствует активная, экологически правильная игровая деятельность. Игра КВН с экологическим содержанием, одна из форм организации работы с детьми, в процессе которой осуществляется возможность показать в соревновании свои творческие, интеллектуальные и практические знания, умения и навыки и предполагает реализацию соответствующим видам основной деятельности и образовательных областей. Задачи: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, элементы экологического сознания и культуры; Закреплять знания детей о природе, о перелетных и зимующих птицах, о диких и домашних животных; Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней; Формировать умение разгадывать загадки; Продолжать развивать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы; Развивать коллективные и творческие способности, воображение, кругозор в процессе игры; Активизировать и пополнять словарный запас детей. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию; Воспитывать доброжелательность друг к другу, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их. Были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Иллюстрации птиц, экологические знаки, экологический светофор достаточного размера, эстетически оформлены. В КВНе использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Вступительная беседа с постановкой задач помогла ребятам настроиться на реализацию темы занятия. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: познание: закреплялись знания детей о перелетных и зимующих птицах, о домашних и диких животных (конкурс капитанов), формировалось умение различать и называть птиц (угадай, чей голосок); коммуникация: дети участвовали в отгадывании загадок, активизировали словарь детей за счет слов -названий птиц, объектов живой и неживой природы; социализация: самостоятельно выражать доброжелательность; художественное творчество: совершенствовали умение пользоваться ножницами, моделировать скворечник (в индивидуальном порядке); физическое развитие: развивали двигательную активность детей, координацию движений. В каждом моменте занятия старались направлять малышей на поиск решений проблемы, поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривали, хвалили, чтобы закрепить ситуацию успеха. Мы знакомили детей с предстоящим мероприятием КВН. Дети с помощью воспитателя придумывали названия командам, выбирали капитанов, разучивали стихи. Семья играет главную роль в жизни ребенка, поэтому мы различными способами стараемся вовлечь родителей в жизнь ясли -сада. Информировали родителей о проведении экологического КВНа, проводили индивидуальный опрос «Любимые игры детей». Давали различные задания на дом, такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей, способствует повышению педагогической культуры родителей. Мы убедились на собственном опыте, что с помощью игр можно хорошо закреплять у детей полученные представления о природе. 12 февраля 2020 в 20:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.