ГКДОУ «Розовский детский сад «Журавлик» Новоазовского м.о.» ДНР
|
Закон об обращении гражданЗАКОН Принят Постановлением Народного Совета 20 февраля 2015 года (С изменениями, внесенным Законом от 31.08.2018 № 245-IНС) РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера применения Закона 1. Настоящим Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Донецкой Народной Республики (далее – гражданин) закрепленного за ним Конституцией Донецкой Народной Республики права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления, средства массовой информации, в учреждения и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан указанными органами и должностными лицами. 2. Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Донецкой Народной Республики. 3. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок рассмотрения обращений граждан, установленный уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным законодательством, а также других обращений, в отношении которых законодательными актами Донецкой Народной Республики предусмотрен иной порядок рассмотрения. Статья 2. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Донецкой Народной Республики, международными договорами Донецкой Народной Республики, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики. Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие термины: 1) обращение гражданина (далее – обращение) – направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документапредложение (замечание), заявление (ходатайство) или жалоба, а также устное обращение гражданина к руководителям и другим должностным лицам соответствующих органов; (Пункт 1 статьи 3 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом от 31.08.2018 № 245-IНС) 2) предложение (замечание) – обращение гражданина с рекомендацией по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; 3) заявление (ходатайство) – обращение гражданина с просьбой о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; 4) жалоба – обращение гражданина с требованием о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; 5) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления; 6) индивидуальное обращение – обращение одного гражданина; 7) коллективное обращение – обращение двух и более граждан по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам); 8) повторное обращение – обращение, поступившее в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления, к одному и тому же должностному лицу от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу два и более раза. Статья 4. Право граждан на обращение 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления, средства массовой информации, в учреждения и организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. 2. Военнослужащие, работники органов внутренних дел и государственной безопасности имеют право подавать обращения, не касающиеся их служебной деятельности. Обращения названных лиц, связанные с прохождением службы, регулируются законодательством об этих органах. 3. Порядок рассмотрения обращений депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики регулируется Законом Донецкой Народной Республики «О статусе депутата Народного Совета Донецкой Народной Республики», Положением о порядке работы с депутатскими обращениями и депутатскими запросами, внесенными депутатами Народного Совета Донецкой Народной Республики. 4. Лица, которые не являются гражданами Донецкой Народной Республики и законно находятся на ее территории, имеют такое же право на подачу обращений, как и граждане Донецкой Народной Республики, если иное не предусмотрено международными договорами Донецкой Народной Республики. 5. Законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики может быть предусмотрен другой порядок рассмотрения обращений определенной категории граждан. 6. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. 19 мая 2020 в 11:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.