ГКДОУ «Розовский детский сад «Журавлик» Новоазовского м.о.» ДНР

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 23 от «29».01.2015 года

Зарегистрировано в Министерстве

юстиции Донецкой Народной

Республики за регистрационным

№ 44 от 19.02.2015

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность дошкольных образовательных учреждений всех типов и форм собственности (для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного).

2. Дошкольное образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные и коррекционные программы дошкольного образования.

3. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, развитие и оздоровление воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.

4. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

· охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

· обеспечение всестороннего развития воспитанников (физического, психического, социального);

· воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

· взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

5. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Донецкой Народной Республики права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.

7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся дошкольные образовательные учреждения следующих типов:

· ясли - для детей в возрасте от полутора до трех лет, где обеспечивается уход за ними, а также их развитие и воспитание, создаются условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников;

· детский сад - для детей в возрасте от трех до семи лет, где обеспечивается уход, развитие, воспитание и обучение;

· ясли-сад - для детей в возрасте от полутора до семи лет, где обеспечивается уход, развитие, воспитание и обучение, создаются условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников;

· ясли-сад компенсирующего типа (специальные и санаторные) - для детей в возрасте от полутора до семи лет, которые  нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития, длительном лечении и реабилитации в соответствии с их личностными возможностями.

Специальные дошкольные образовательные учреждения функционируют для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, задержкой психического развития.

Санаторные дошкольные образовательные учреждения функционируют для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, малыми формами туберкулеза, хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой, эндокринной систем, болезнями органов пищеварения, психоневрологическими заболеваниями;

· ясли-сад комбинированного типа - для детей в возрасте от полутора до семи лет, в состав которого могут входить группы общего развития, специальные, санаторные, семейные, прогулочные, кратковременного пребывания в различных сочетаниях;

· ясли-сад семейного типа - для детей в возрасте от полутора до семи лет, состоящих в родственных отношениях, и где обеспечивается уход, развитие, воспитание и обучение в условиях семьи.

· детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

· дошкольное образовательное учреждение (центр развития ребенка), в котором обеспечиваются физическое, умственное и психологическое развитие, коррекция психологического и физического развития, оздоровление детей, посещающих другие образовательные учреждения или воспитывающихся дома. 

8. Основной образовательной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и коррекционных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование воспитанников в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, а также комплекса санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Законами Донецкой Народной Республики, указами главы Республики, постановлениями Кабинета Министров Донецкой Народной Республики и Народного Совета Донецкой Народной Республики, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, решениями местного органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее - устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом.

11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.

12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке ответственность за:

· невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

· реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников;

· жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;

· нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения;

· иные действия, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В дошкольном образовательном учреждении образование носит светский характер.

II. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения

14. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

15. Права юридического лица у дошкольного образовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и текущий счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

16. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

17. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано, реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

18. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

19. Дошкольное образовательное учреждение имеет право разрабатывать программы по приоритетным направлениям развития детей сверх требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

20. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

21. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом учреждения.

Режим работы групп:

• полного дня (12-часового пребывания);

• сокращенного дня (8 – 10,5-часового пребывания);

• продленного дня (14-часового пребывания);

• кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день)

• круглосуточного пребывания.

Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

22. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для их нормального роста и развития с соблюдением натурального набора продуктов, определенных Министерством здравоохранения Донецкой Народной Республики совместно с Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

23. Организацию питания детей в дошкольном образовательном учреждении осуществляет заведующий дошкольного образовательного учреждения.

24. Питание детей в дошкольном образовательном учреждении и его кратность зависит от режима работы учреждения и длительности пребывания в нем детей.

25. Для детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении менее шести часов, организация питания, его формы и кратность определяются по договоренности с родителями или лицами, которые их заменяют.

26. Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется на безвозмездной основе медицинскими работниками, которые входят в штат этого заведения или соответствующих учреждений здравоохранения, и предусматривает проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе медицинских осмотров перед профилактическими прививками, проведение профилактических прививок согласно календарю прививок, оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, организацию мероприятий для госпитализации (в случае показаний) и информирования обэтом родителей (законных представителей).

27. К основным обязанностям медицинских работников дошкольного образовательного учреждения  относятся:

· мониторинг состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей, оказания им неотложной медицинской помощи;

· организация и проведение медицинских осмотров, в том числе углубленных, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

· осуществление контроля за организацией и качеством питания, соблюдением рационального режима учебно-воспитательной деятельности, учебной нагрузки;

· медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

· проведение санитарно-просветительской работы среди детей, родителей (законных представителей) и работников учреждения.

28. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение и обеспечивает надлежащие условия для работы медицинского персонала и проведение лечебно-профилактических мероприятий.

29. Для осуществления лечебно-оздоровительной, коррекционно-восстановительной работы в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного типов, которые имеют специальные и санаторные группы, оборудуются соответствующие кабинеты и помещения.

30. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

Иные работники дошкольных образовательных учреждений проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств работодателя.

III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения

31. Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и закрепляется в уставе.

32. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от  полутора до семи лет. Прием детей в дошкольное образовательное учреждение осуществляется руководителем в течение календарного года на основании заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, справки участкового врача об эпидемиологическом окружении, свидетельства о рождении.

33. Отчисление из дошкольного образовательного учреждения может производиться в следующих случаях:

по заявлению родителей (законных представителей);

по медицинским показаниям;

за несвоевременную плату родителей (законных представителей) за содержание ребенка в ДОУ;

за невыполнение условий договора между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

34. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующего типа только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, территориального лечебно-профилактического учреждения или тубдиспансера, направления местного органа управления образованием.

35. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого типа дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, учитывающие особенности их психофизического развития.

36. Группы в дошкольном образовательном учреждении комплектуются по возрастным и семейным признакам.

Комплектование группы по возрасту предполагает пребывание в ней детей одинакового возраста или с разницей в возрасте.

Комплектование группы по семейным (родственным) признакам предполагает пребывание в ней детей, которые находятся между собой в родственных отношениях.

Группы комплектуются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях  и нормативами наполняемости:

для детей в возрасте от полутора до трех лет – до 15 детей;

для детей в возрасте от 3 до 7 лет – до 20 детей;

разновозрастные – до 15 детей;

кратковременные (круглосуточные) – до 10 детей;

в оздоровительный период – до 15 детей;

Учредитель (собственник) может устанавливать меньшую от нормативов наполняемость групп детьми в дошкольном образовательном учреждении.

Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем.

 

IV. Участники образовательного процесса

37. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические и медицинские работники, помощники воспитателей.

38. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

39. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

40. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

41. Отношения воспитанника и персонала дошкольного образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

42. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется его уставом.

43. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

44. К педагогической деятельности не допускаются лица:

· лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

· имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

· имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

· признанные недееспособными в установленном законом порядке;

· имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.

45. Права работников дошкольного образовательного учреждения и меры их социальной поддержки определяются законодательством Донецкой Народной Республики, уставом и трудовым договором.

46. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право:

· на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом;

· на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

47. Родители (законные представители) имеют право:

· выбирать образовательную программу из числа используемых в работе  с детьми в дошкольном образовательном учреждении;

· защищать права и интересы ребенка;

· принимать участие в работе совета педагогов дошкольного образовательного учреждения с правом совещательного голоса;

· вносить предложения по улучшению работы с детьми,  в  том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;

· присутствовать в группе,  которую  посещает  ребенок,  на  условиях, определенных договором между дошкольным образовательным учреждением и родителями;

· ходатайствовать об отсрочке родительской  платы  или  ее  уменьшении перед учредителем, заведующим дошкольного образовательного учреждения;

· заслушивать отчеты заведующего дошкольным образовательным учреждением и педагогов о работе с детьми.

48. Родители (законные представители) обязаны:

· выполнять Устав дошкольного образовательного учреждения;

· соблюдать условия  договора  между  дошкольным образовательным учреждением  и  родителями (законными представителями) каждого ребенка;

· оказывать дошкольному образовательному учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;

· вносить плату за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении в установленном  для конкретной семьи размере.

49. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:

· структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников;

· заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

V. Управление дошкольным образовательным учреждением

50. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

51. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным

образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются общее собрание, попечительский совет, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.

52. Устав дошкольного образовательного учреждения и изменения к нему принимаются общим собранием и утверждаются учредителем в установленном порядке.

53. Непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий.

Прием на работу заведующего дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики

54. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:

· действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

· распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах полномочий и в порядке, определенных законодательством Донецкой Народной Республики;

· выдает доверенности;

· открывает текущий счет (счета) в установленном порядке в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

· осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;

· несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

VI. Имущество и средства учреждения

55. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

56. Земельные участки закрепляются за дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

57. Объекты собственности, закрепленные учредителем за дошкольным образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

58. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

59. Учредитель дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения.

60. При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

61. Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики

62. Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

63. Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом.

64. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.

65. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 62настоящего Типового положения, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.

66. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики.

67. При  ликвидации  ДОУ  денежные средства и иные объекты собственности за  вычетом платежей  по  покрытию  обязательств,  направляются  на цели развития образования.

19 мая 2020 в 11:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.