МДОУ "Розовский ясли-сад "Журавлик" Розовской сельской администрации

Организация питания в МДОУ "Розовский ясли-сад "Журавлик"

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Питание в ясли- саду организуется на основе Государственных санитарных норм и правил«Устройство, оборудование, содержание дошкольных учебных заведений и организации жизнедеятельности детей" №678 от 01.08.2013г.

Режим питания детей: 3-х разовое.

Ясли- сад работает по утвержденному 2-х недельному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион  питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-6.5 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам и составляет в пределах 1800 ккал.

Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно снимается проба готовых блюд на пищеблоке.

Пищевые продукты, поступающие в ясли- сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока ясли- сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Нормативные документы по организации питания

Государственные санитарные нормы и правила "Устройство, оборудование, содержание дошкольных учебных заведений и организации жизнедеятельности детей" 

http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/RE23902.h..

Письмо Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 18.03.2020г. № 17-06/2042 "О предоставлении информации" (об установлении суммы питания)

https://vk.com/doc197864696_552328487?hash=b50aa746487907351e&dl=6572cc75155067c130

Инструкция по организации питания детей в дошкольных учебных заведениях, утвержденная приказом МОНУ, МЗУ от 17 апреля 2006 N 298/227

http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/RE12397.html

Закон ДНР «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» 

https://vk.com/doc197864696_552333481?hash=e4b27c82127786a79e&dl=593d62499644f92387

Постановление КМУ от 22.11.2004г. № 1591 «Об утверждении норм питания в учебных и оздоровительных учреждениях»

http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/KP041591.html


Примерное двухнедельное меню (весенне-летний период)

656de56d763983be87849425ec8610f4.jpg100effefc28c5da7eaa121ec9eec4e90.jpg166b5e3f213c22ad8e75e29307f5788e.jpg4ac49992e8d5535f3b2b623c16c83aac.jpgfb8ca4cab7dad752c107c162b12268a7.jpg079b6a60ada7533bc0da8e4bc366145c.jpga37c6f18f289c761418ecacb51312491.jpg44e402b8c26e561f9b0b83060d2fe5ae.jpge98ee1f5db8ade3bcfcdfec045622c47.jpg3f57b9b3d4d7871e86e03ee3a0262ff4.jpg3fdc083750051774f8e230e798265876.jpg



Примерное двухнедельное меню (осенне-зимний период)


График поставок продуктов питания

8395b6f8728dcd763d24669a770daf06.jpg


Положение о бракеражной комиссии в МДОУ "Розовский ясли-сад "Журавлик"

aa16d497517bd3ecc935aa3870a1a1aa.jpg

1. Общие положения

Настоящее положение разработано на основе Государственных санитарных норм и правил "Устройство, оборудование, содержание дошкольных учебных заведений и организации жизнедеятельности детей" от 01.08.2013 №678.

Бракеражная комиссия назначается приказом заведующего ясли- сада на учебный год.

Назначение бракеражной комиссии - обеспечение постоянного контроля за работой пищеблока.

В состав бракеражной комиссии входят представители профсоюзного комитета, администрации, родительской общественности, медработник.

Количество членов бракеражной комиссии должно быть не менее пяти человек.

Бракеражная комиссия периодически отчитывается о работе по осуществлению контроля за работой пищеблока на педсоветах или на заседаниях профкома.

При назначении комиссии соблюдается принцип ежегодного обновления её состава.

2. Обязанности бракеражной комиссии

Бракеражная комиссия должна:

1. способствовать обеспечению качественным питанием детей детского сада;

2. осуществлять контроль за работой пищеблока:

· проверять санитарное состояние пищеблока,

· контролировать наличие маркировки на посуде и полотенцах,

· проверять выход продукции,

· контролировать наличие суточной пробы,

· проверять соответствие процесса приготовления пищи техническим картам,

· проверять качество поступающей продукции,

· контролировать разнообразие и соблюдение меню,

· проверять соблюдение правил хранения продуктов питания

3. Бракераж пищи

1. Все блюда и кулинарные изделия, изготовляемые на пищеблоке, подлежат обязательному бракеражу по мере их готовности. Бракераж пищи проводится до начала отпуска каждой вновь приготовленной партии.

2. Бракераж блюд и готовых кулинарных изделий производит медицинский работник.

3. Оценка качества продукции заносится в бракеражный журнал до начала её реализации. При нарушении технологии приготовления пищи комиссия обязана снять изделия с раздачи, направить их на доработку или переработку.

4. Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплён печатью; хранится бракеражный журнал у медсестры ясли- сада .

5. За качество пищи несут санитарную ответственность медсестра, повар.

6. Оценка качества блюд и готовых кулинарных изделий производится по органолептическим показателям: вкусу, запаху, внешнему виду, цвету, консистенции. В зависимости от этих показателей даются оценки изделиям - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (брак).

· Оценка «отлично» ставится блюдам и кулинарным изделиям при условии их соответствия по вкусу, цвету и запаху, внешнему виду и консистенции утверждённой рецептуре и другим показателям, предусмотренным требованиями.

· Оценка «хорошо» ставится блюдам и кулинарным изделиям, имеющим один незначительный дефект (недосолен, не доведён до нужного цвета и др.).

· Оценка «удовлетворительно» ставится блюдам и кулинарным изделиям, которые имеют отклонения от требований

кулинарии, но пригодны для употребления в пищу без переработки.

· Оценка «неудовлетворительно» (брак) даётся изделиям, имеющие следующие недостатки: посторонний, несвойственный изделиям вкуси запах, резко пересоленные, резко кислые, горькие, недоваренные, недожаренные, подгорелые, утратившие свою форму, имеющие несвойственную консистенцию или другие признаки, порочащие блюда и изделия.

· 3.7. Оценки качества блюд и кулинарных изделий заносятся в бракеражный журнал установленной формы, оформляются подписями медицинской сестры.

· Оценка «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», данная медсестрой , осуждается на заседании бракеражной комиссии. О данном факте составляется акт, акт доводится до руководителя оу.

· 3.8. Для определения правильности веса штучных готовых кулинарных изделий и полуфабрикатов одновременно взвешиваются 5-10 порций каждого вида, а каш, гарниров и других нештучных блюд и изделий - путём взвешивания порций, взятых при отпуске.

· 4. Права бракеражной комиссии

Бракеражная комиссия имеет право:

1. в любое время проверять санитарное состояние пищеблока;

2. контролировать наличие маркировки на посуде и полотенцах;

3. проверять выход продукции;

4. контролировать наличие суточной пробы;

5. проверять соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам;

6. проверять качество поступающей продукции;

7. контролировать разнообразие и соблюдение меню;

8. проверять соблюдение правил хранения продуктов питания;

9. вносить на рассмотрение администрации предложения по улучшению качества питания.




20 мая 2020 в 22:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.