ГКДОУ «Розовский детский сад «Журавлик» Новоазовского м.о.» ДНР
|
Организация питания в МДОУ "Розовский ясли-сад "Журавлик"Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. Питание в ясли- саду организуется на основе Государственных санитарных норм и правил«Устройство, оборудование, содержание дошкольных учебных заведений и организации жизнедеятельности детей" №678 от 01.08.2013г. Режим питания детей: 3-х разовое. Ясли- сад работает по утвержденному 2-х недельному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. При разработке меню учитывают возрастные группы: 1,5-3 лет и 3-6.5 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Энергетическая ценность меню просчитано по установленным нормам и составляет в пределах 1800 ккал. Для осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно снимается проба готовых блюд на пищеблоке. Пищевые продукты, поступающие в ясли- сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока ясли- сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Нормативные документы по организации питанияГосударственные санитарные нормы и правила "Устройство, оборудование, содержание дошкольных учебных заведений и организации жизнедеятельности детей" http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/RE23902.h.. Письмо Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 18.03.2020г. № 17-06/2042 "О предоставлении информации" (об установлении суммы питания) https://vk.com/doc197864696_552328487?hash=b50aa746487907351e&dl=6572cc75155067c130 Инструкция по организации питания детей в дошкольных учебных заведениях, утвержденная приказом МОНУ, МЗУ от 17 апреля 2006 N 298/227 http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/RE12397.html Закон ДНР «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» https://vk.com/doc197864696_552333481?hash=e4b27c82127786a79e&dl=593d62499644f92387 Постановление КМУ от 22.11.2004г. № 1591 «Об утверждении норм питания в учебных и оздоровительных учреждениях» http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/KP041591.html
Примерное двухнедельное меню (весенне-летний период)
Примерное двухнедельное меню (осенне-зимний период)
График поставок продуктов питания
Положение о бракеражной комиссии в МДОУ "Розовский ясли-сад "Журавлик" 1. Общие положения Настоящее положение разработано на основе Государственных санитарных норм и правил "Устройство, оборудование, содержание дошкольных учебных заведений и организации жизнедеятельности детей" от 01.08.2013 №678. Бракеражная комиссия назначается приказом заведующего ясли- сада на учебный год. Назначение бракеражной комиссии - обеспечение постоянного контроля за работой пищеблока. В состав бракеражной комиссии входят представители профсоюзного комитета, администрации, родительской общественности, медработник. Количество членов бракеражной комиссии должно быть не менее пяти человек. Бракеражная комиссия периодически отчитывается о работе по осуществлению контроля за работой пищеблока на педсоветах или на заседаниях профкома. При назначении комиссии соблюдается принцип ежегодного обновления её состава. 2. Обязанности бракеражной комиссии Бракеражная комиссия должна: 1. способствовать обеспечению качественным питанием детей детского сада; 2. осуществлять контроль за работой пищеблока: · проверять санитарное состояние пищеблока, · контролировать наличие маркировки на посуде и полотенцах, · проверять выход продукции, · контролировать наличие суточной пробы, · проверять соответствие процесса приготовления пищи техническим картам, · проверять качество поступающей продукции, · контролировать разнообразие и соблюдение меню, · проверять соблюдение правил хранения продуктов питания 3. Бракераж пищи 1. Все блюда и кулинарные изделия, изготовляемые на пищеблоке, подлежат обязательному бракеражу по мере их готовности. Бракераж пищи проводится до начала отпуска каждой вновь приготовленной партии. 2. Бракераж блюд и готовых кулинарных изделий производит медицинский работник. 3. Оценка качества продукции заносится в бракеражный журнал до начала её реализации. При нарушении технологии приготовления пищи комиссия обязана снять изделия с раздачи, направить их на доработку или переработку. 4. Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплён печатью; хранится бракеражный журнал у медсестры ясли- сада . 5. За качество пищи несут санитарную ответственность медсестра, повар. 6. Оценка качества блюд и готовых кулинарных изделий производится по органолептическим показателям: вкусу, запаху, внешнему виду, цвету, консистенции. В зависимости от этих показателей даются оценки изделиям - «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (брак). · Оценка «отлично» ставится блюдам и кулинарным изделиям при условии их соответствия по вкусу, цвету и запаху, внешнему виду и консистенции утверждённой рецептуре и другим показателям, предусмотренным требованиями. · Оценка «хорошо» ставится блюдам и кулинарным изделиям, имеющим один незначительный дефект (недосолен, не доведён до нужного цвета и др.). · Оценка «удовлетворительно» ставится блюдам и кулинарным изделиям, которые имеют отклонения от требований кулинарии, но пригодны для употребления в пищу без переработки. · Оценка «неудовлетворительно» (брак) даётся изделиям, имеющие следующие недостатки: посторонний, несвойственный изделиям вкуси запах, резко пересоленные, резко кислые, горькие, недоваренные, недожаренные, подгорелые, утратившие свою форму, имеющие несвойственную консистенцию или другие признаки, порочащие блюда и изделия. · 3.7. Оценки качества блюд и кулинарных изделий заносятся в бракеражный журнал установленной формы, оформляются подписями медицинской сестры. · Оценка «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», данная медсестрой , осуждается на заседании бракеражной комиссии. О данном факте составляется акт, акт доводится до руководителя оу. · 3.8. Для определения правильности веса штучных готовых кулинарных изделий и полуфабрикатов одновременно взвешиваются 5-10 порций каждого вида, а каш, гарниров и других нештучных блюд и изделий - путём взвешивания порций, взятых при отпуске. · 4. Права бракеражной комиссии Бракеражная комиссия имеет право: 1. в любое время проверять санитарное состояние пищеблока; 2. контролировать наличие маркировки на посуде и полотенцах; 3. проверять выход продукции; 4. контролировать наличие суточной пробы; 5. проверять соответствие процесса приготовления пищи технологическим картам; 6. проверять качество поступающей продукции; 7. контролировать разнообразие и соблюдение меню; 8. проверять соблюдение правил хранения продуктов питания; 9. вносить на рассмотрение администрации предложения по улучшению качества питания.
20 мая 2020 в 22:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.