ГКДОУ «Розовский детский сад «Журавлик» Новоазовского м.о.» ДНР

Правила внутреннего распорядка воспитанников МДОУ

 51295ee6fd505c3fdc38cbcf2969b2db.jpg\

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников МДОУ «Розовский ясли-сад «Журавлик» Розовской сельской администрации  (далее – МДОУ) разработаны в соответствии с  Законом ДНР от 19.06.2015 № 1-233П-НС «Об образовании», Законом «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения»(Постановление Нар.Совета ДНР от 10.04.15г. №I-123П-НС), Государственными санитарными правилами и нормами «Устройство, оборудование, содержание дошкольных учебных заведений и организации жизнедеятельности детей» от 01.08.2013 №678, Уставом и  локальными актами МДОУ.

1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее – Правила) разработаны с целью обеспечения комфортного и безопасного пребывания детей в МДОУ, а также успешной реализации целей и задач образовательной деятельности, определенных в Уставе МДОУ, и определяют режим образовательного процесса, внутренний распорядок воспитанников и защиту их прав.

1.3. Настоящие Правила утверждаются заведующим МДОУ, принимаются педагогическим советом на неопределенный срок.

1.4. Настоящие Правила являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.

1.5. При приеме воспитанников администрация МДОУ обязана ознакомить их родителей (законных представителей) с настоящими Правилами.

1.6. Копии настоящих Правил размещаются на информационных стендах в группе МДОУ, а также на официальном сайте МДОУ в сети Интернет.

1.7. Администрация, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива МДОУ, а также совет родителей (родительский комитет) обучающихся имеют право вносить предложения по усовершенствованию и изменению настоящих Правил.

2. Режим работы МДОУ

2.1. Режим работы МДОУ и длительность пребывания в ней воспитанников определяется Уставом МДОУ.

2.2. МДОУ работает с 7.00  до 17.30 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

2.3. Разновозрастная группа работает в соответствии с утвержденным общим расписанием непосредственно образовательной деятельности, планом воспитательно-образовательной работы и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников.

2.4. Группа функционирует в режиме 5 —  дневной рабочей недели.

2.5. Основу режима образовательного процесса в МДОУ составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД), прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

2.6. Расписание НОД составляется в соответствии с Государственными санитарными правилами и нормами «Устройство, оборудование, содержание дошкольных учебных заведений и организации жизнедеятельности детей» от 01.08.2013»678.

2.7. Прием детей в МДОУ осуществляется с 7.00  до 8.00 часов.

2.8. Родители (законные представители) обязаны забирать воспитанников из ДОУ до 17.30 часов.

2.9. В случае, если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка, то заранее оповещают об этом администрацию МДОУ, воспитателя, а также о том, кто из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей), будет забирать ребенка в данный конкретный день.

3. Здоровье  воспитанников

3.1. Контроль утреннего приема детей в МДОУ осуществляет воспитатель, а также медицинский работник (при наличии такового в штате).

3.2. Выявленные больные или с подозрением на заболевание обучающиеся в МДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.

3.3. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в МДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.

3.4. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя и предоставить соответствующее  медицинское заключение.

3.5. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители (законные представители) должны сообщить в МДОУ.

3.6. Ребенок, не посещающий МДОУ более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья (с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными).

3.7. В случае длительного отсутствия ребенка в МДОУ по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего МДОУ о сохранении места за воспитанником с указанием периода и причин его отсутствия.

4. Внешний вид и одежда воспитанников

4.1. Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), следить за исправностью застежек (молний).

4.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви.

4.3. Если внешний вид и одежда воспитанника  неопрятны, воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.

4.4. В группе у каждого ребенка должна быть сменная обувь с фиксированной пяткой (желательно, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно), сменная одежда, в т.ч. с учетом времени года, расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), спортивная форма, а также головной убор (в теплый период года).

4.5. Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для хранения обуви и одежды обучающихся поддерживают их родители (законные представители).

4.6. Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные представители) обучающихся маркируют их.

4.7. В шкафу каждого обучающегося должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья.

4.8. Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое шкафов для одежды и обуви, в т.ч. пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды.

5. Обеспечение безопасности

5.1. Родители (законные представители) должны своевременно сообщать воспитателям группы об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

5.2. Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично передавать детей воспитателю группы и расписывается в журнале о приеме ребенка в МДОУ.

5.3. Родителям (законным воспитателям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

5.4. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории МДОУ без разрешения администрации.

5.5. Во избежание несчастных случаев родителям (законным воспитателям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде детей на наличие опасных предметов.

5.6. Не рекомендуется надевать воспитанникам золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.

5.7. Воспитанникам  категорически запрещается приносить в МДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.

5.8. Детям запрещается приносить в МДОУ жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).

5.9. Запрещается оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении МДОУ.

5.10. Запрещается курение в помещениях и на территории МДОУ.

5.11. Запрещается въезд на территорию МДОУ на личном автотранспорте или такси.

6. Организация питания

6.1. МДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников  с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по утвержденным нормам.

6.2. Организация питания воспитанников возлагается на МДОУ и осуществляется его штатным персоналом.

6.3. Питание в МДОУ осуществляется в соответствии с примерным 2-х недельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания дошкольников  и утвержденного заведующим МДОУ.

6.4. Меню в МДОУ составляется в соответствии с Государственными санитарными правилами и нормами «Устройство, оборудование, содержание дошкольных учебных заведений и организации жизнедеятельности детей» от 01.08.2013»678, и вывешивается на информационных стендах в раздевальных групп.

6.5. В МДОУ организовано 3-х  разовое питание.

6.6. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, завхоза, совет по питанию, комиссия по питанию и бракеражную комиссию  МДОУ.

7. Игра и пребывание воспитанников на свежем воздухе

7.1. Организация прогулок и непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками  осуществляется педагогами МДОУ в соответствии с Государственными санитарными правилами и нормами «Устройство, оборудование, содержание дошкольных учебных заведений и организации жизнедеятельности детей» от 01.08.2013»678.

7.2. Прогулки с дошкольниками организуются 2 раз в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня . При температуре воздуха ниже минус 10 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

7.3. Родители (законные представители) и педагоги МДОУ обязаны доводить до сознания обучающихся то, что в группе и на прогулке детям следует добросовестно выполнять задания, данные педагогическими работниками, бережно относиться к имуществу МДОУ, и не разрешается обижать друг друга, применять физическую силу, брать без разрешения личные вещи других детей, в т.ч. принесенные из дома игрушки; портить и ломать результаты труда других детей.

7.4. Воспитанникам  разрешается приносить в МДОУ личные игрушки только в том случае, если они соответствуют Государственным санитарным правилам и нормам «Устройство, оборудование, содержание дошкольных учебных заведений и организации жизнедеятельности детей» от 01.08.2013»678.

7.5. Использование личных велосипедов, самокатов, санок в МДОУ (без согласия воспитателя) запрещается в целях обеспечения безопасности других детей.

7.6. Регламент проведения мероприятий, посвященных дню рождения ребенка, а также перечень недопустимых угощений обсуждается с родителями (законными представителями) обучающихся заранее.

8. Права воспитанников МДОУ

8.1. МДОУ реализует право воспитанников  на образование, гарантированное государством.

8.2. Дошкольники, посещающие МДОУ, имеют право:

· на предоставление условий для разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

· своевременное прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;

· получение психолого-педагогической, логопедической (для коррекционной группы), медицинской и социальной помощи;

· в случае необходимости  — обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования;

· перевод для получения дошкольного образования в форме семейного образования;

· уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

· свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

· развитие творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, смотрах-конкурсах, олимпиадах, выставках, физкультурных и спортивных мероприятиях;

· поощрение за успехи в образовательной, творческой, спортивной деятельности;

· бесплатное пользование необходимыми учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, предусмотренными реализуемой в МДОУ основной образовательной программой дошкольного образования;

· пользование имеющимися в МДОУ объектами культуры и спорта, лечебно-оздоровительной инфраструктурой в установленном порядке;

· получение дополнительных образовательных услуг (при их наличии).

9. Поощрение и дисциплинарное воздействие

9.1 Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам МДОУ не применяются.

9.2 Применение физического и (или) психического насилия по отношению к детям  МДОУ не допускается.

9.3 Дисциплина в МДОУ, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательных отношений.

9.4 Поощрение воспитанников МДОУ за успехи в образовательной, спортивной, творческой деятельности проводится по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, сладких призов и подарков.

10. Разное

10.1. Педагоги, администрация МДОУ обязаны эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников с целью создания условий для успешной адаптации и развития детей.

10.2. По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители (законные представители) воспитанников могут обратиться за консультацией к педагогам  МДОУ в специально отведенное на это время.

10.3. Все спорные и конфликтные ситуации разрешаются только в отсутствии воспитанников.

10.4. Родители (законные представители) воспитанников обязаны присутствовать на родительских собраниях группы, которую посещает их ребенок, и на общих родительских собраниях МДОУ, а также активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе, совместных с детьми мероприятиях.


21 мая 2020 в 11:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.